Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ

Содержание

Установленная структура ПФ РФ

Пенсионный фонд был создан еще во времена РСФСР в соответствии с законом, принятым 22 декабря 1990 года.

Чтобы разобраться в функциях этой организации, рассмотрим ее структуру.

На сегодняшний день федеральный закон о пенсионном фонде Российской Федерации указывает следующее его устройство:

  • восемь Управлений, находящихся в Федеральных округах;
  • восемьдесят три Отделения в различных субъектах РФ;
  • одно Отделение в городе Байконур;
  • более двух с половиной тысяч территориальных управлений, расположенных во всех регионах России.

По количеству сотрудников, трудящихся в этой организации (более ста тридцати тысяч человек), ПФ России занимает ведущее место в мире, опережая другие страны.

Главенствующим органом власти этого государственного учреждения является Правление ПФР, а органом, занимающимся соблюдением исполнительных обязанностей, Исполнительная дирекция. Стоит также отметить, что территориальные управления в правовых взаимоотношениях с физическими лицами являются юридическими лицами.

Права органов Пенсионного фонда РФ

Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации установлен законом N 167-ФЗ.

Он закрепляет следующие права и обязанности ПФР:

  • субъектом этих правоотношений закон наделяет застрахованных лиц, страховщиков и страхователей;
  • страховщик может проверять документы страхователей, имеющих отношение к назначению или выплате обязательного страхового обеспечения, а также заниматься предоставлением информации об индивидуальном учете застрахованных лиц;
  • страхователь имеет право через собственных представителей принимать участие в управлении обязательным страхованием, а также получать необходимую информацию от страховщиков;
  • застрахованное лицо может через органы собственных представителей получать информацию о начислении ему обязательных средств социального обеспечения.

Именно ПФР несет ответственность за исполнение обязательств, возникающих при поступлении страховых взносов, перед застрахованными лицами.

 

Положение об обязанностях ПФР

Пенсионный фонд России является одним из крупнейших государственных институтов, к сфере ведения которого относятся самые социально значимые услуги, в первую очередь, по установлению и выплате пенсий и иных выплат, имеющих пенсионных характер.

Среди обязанностей ПФ РФ выделяют следующие:

  1. страховщики должны предоставлять достоверную информацию о ведении индивидуального учета, назначать и в указанное время выплачивать все виды пенсий и пенсионных накоплений и участвовать в составлении и выполнении пенсионного бюджета;
  2. так как страхователи являются юридическими лицами, они обязательно должны пройти процедуру регистрации, выплачивать необходимые средства и вести учет этих перечислений;
  3. застрахованные лица имеют обязанность представлять достоверные документы и сведения о себе, сообщать обо всех факторах, имеющих отношение к размеру выплат, а также соблюдать необходимые условия для их начисления.

Важно! Застрахованные лица несут ответственность за несоблюдение собственных обязанностей в размере, соответствующим размеру причиненного ущерба.

Взносы обязательного страхования по закону о ПФ РФ

В качестве основы всего российского ПФ лежат деньги, а именно взносы, которые начисляются страхователями.

Стандартная ставка таких взносов в России составляет двадцать два процента от выплаты трудового вознаграждения работникам.

Вместе с этим взносы в случае некоторых трудящихся не входят в заработную плату, но засчитываются при учете.

Страховые начисления сразу направляются в несколько основных государственных фондов, в том числе и в пенсионный. Ограничения в этой системе представляют работники, имеющие годовой заработок, превышающий четыреста пятнадцать тысяч рублей.

Важно! В этой ситуации с этих граждан взносы не берутся, поэтому и права обычных застрахованных лиц к ним не применяются.

Программа софинансирования: увеличение ставки страховых взносов

В настоящее время наблюдается увеличение ставки страховых взносов, что благотворно влияет на уровень пенсий по стране. Этому способствует государственная программа софинансирования взносов, благодаря которой сам гражданин может увеличить сумму своей будущей пенсии за счет своих средств или материальных ресурсов государства.

Росту начислений по стране способствует и активное использование гражданами Фонда национального благосостояния, оборот которого по официальным данным составил более четырех миллиардов рублей.

Таким образом, по состоянию на сегодняшний день ПФ РФ представляет собой крупнейшую в мире по числу работников организацию данного типа. Он занимается не только начислением и назначением пенсий, но и другими видами социального страхования граждан.

(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288; Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ) )

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
    ПФР является самостоятельным финансово — кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
    ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
    Часть четвертая утратила силу. — Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.
  2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
  3. ПФР обеспечивает:
    • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
    • организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
    • капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
    • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
    • организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России); (в ред. Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ)
    • межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
    • изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
    • проведение научно — исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
    • разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
      ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
    • Средства ПФР формируются за счет:
      • страховых взносов работодателей;
      • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
      • страховых взносов иных категорий работающих граждан;
      • ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
      • средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
      • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
      • добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
      • Утратил силу. — Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.
      • Средства ПФР направляются на:
        • выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
        • выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
        • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
        • финансовое и материально — техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
        • другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.
        • Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.
        • В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР.
          В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
          Часть третья утратила силу. — Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.
          В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.
        • Правление ПФР:
          • несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
          • определяет перспективные и текущие задачи ПФР;
          • утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
          • назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;
          • утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;
          • издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;
          • решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.
          • Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации (пункт 10 утратил силу в части назначения и освобождения от должности Верховным Советом Российской Федерации. — Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.).
          • Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.
          • Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.
          • Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.
          • Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.
          • ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
          • Местонахождение ПФР — город Москва.

          ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

          (в ред. — Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288; Федерального закона от 05.05.97 N 77-ФЗ)

          1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

          ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

          ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

          (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288)

          2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

          3. ПФР обеспечивает: целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

          организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

          капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

          контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

          организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

          межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

          изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

          проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

          разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

          ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

          (в ред. Федерального закона от 05.05.97 N 77-ФЗ)

          4. Средства ПФР формируются за счет:

          страховых взносов работодателей;

          страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

          страховых взносов иных категорий работающих граждан;

          ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

          средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

          средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

          добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

          (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288)

          6. Средства ПФР направляются на:

          выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

          выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

          оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

          финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

          другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

          7. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

          8. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР.

          В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

          В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

          (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288)

          9. Правление ПФР:

          несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

          определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

          утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

          назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

          утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

          издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

          решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.

          10. Правление ПФР возглавляет председатель.

          (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288)

          Читайте так же: Полтора миллиона за третьего ребенка правда или миф

          11. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.

          12. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

          13. Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

          14. Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

          15. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

          16. Местонахождение ПФР — город Москва.

          ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

          1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

          ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

          ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

          ПФР подотчетен Верховному Совету Российской Федерации, информация о результатах его деятельности ежегодно представляется на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.

          2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

          3. ПФР обеспечивает:

          целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

          организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

          организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;

          межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

          изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

          проведение научно — исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

          разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

          ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

          4. Средства ПФР формируются за счет:

          страховых взносов иных категорий работающих граждан;

          ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

          средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

          средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

          добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

          5. Взимание страховых взносов, уплачиваемых работодателями и гражданами в ПФР, производится в порядке, определяемом Верховным Советом Российской Федерации.

          6. Средства ПФР направляются на:

          выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

          выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

          оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

          финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

          другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

          7. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

          8. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР.

          В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

          Состав правления ПФР утверждается Верховным Советом Российской Федерации по представлению председателя правления ПФР.

          В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

          9. Правление ПФР:

          несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

          определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

          утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

          назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

          утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

          издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

          решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.

          10. Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации.

          11. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.

          12. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

          13. Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

          14. Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

          15. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

          16. Местонахождение ПФР — город Москва.

          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2015) «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

          17 декабря 2001 года N 173-ФЗ

          Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

          1. Относящиеся к общей аварии убытки от гибели или повреждения груза определяются в соответствии со стоимостью груза в момент его выгрузки, устанавливаемой на основании торгового счета, выставленного получателю, при отсутствии счета — на основании стоимости груза в момент его отгрузки.

          Стоимость груза на момент его выгрузки включает в себя расходы на страхование и фрахт, если только фрахт не находится на риске грузовладельца.

          2. В случае продажи поврежденного груза относящиеся к общей аварии убытки составляют разницу между стоимостью груза в неповрежденном состоянии, определяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и чистой выручкой от продажи груза.

          3. Убытки от повреждения или гибели предметов, погруженных на судно без ведома судовладельца или его агентов, а также от повреждения или гибели грузов, которые намеренно сданы для их перевозки с неправильным наименованием, не признаются общей аварией. В случае, если такое имущество спасено, его владельцы обязаны участвовать на общем основании во взносах по общей аварии.

          Владельцы грузов, стоимость которых при сдаче их для перевозки объявлена ниже их действительной стоимости, участвуют во взносах по общей аварии в соответствии с действительной стоимостью грузов, но получают возмещение убытков только в соответствии с объявленной стоимостью грузов.

          1. Ошибки в расчетах, обнаруженные в диспаше после ее регистрации в реестре диспаш, могут быть исправлены диспашером по своей инициативе или по заявлению лиц, между которыми распределена общая авария, посредством составления дополнения к диспаше (аддендума), являющегося ее составной частью.

          2. Лица, между которыми распределена общая авария, могут оспорить диспашу в суде в течение шести месяцев со дня получения диспаши или аддендума к ней с обязательным извещением об этом диспашера посредством направления ему копии искового заявления.

          3. Диспашер вправе или, если потребуется, обязан принять участие в рассмотрении спора о диспаше в суде и дать объяснения по существу дела.

          4. Суд, рассматривающий спор о диспаше, может оставить диспашу в силе, внести в нее изменения или отменить ее и поручить диспашеру составить новую диспашу в соответствии с решением суда.

          1. В случае, если столкновение судов произошло случайно или вследствие непреодолимой силы либо невозможно установить причины столкновения судов, убытки несет тот, кто их потерпел.

          2. Правило, установленное пунктом 1 настоящей статьи, применяется и в случае, если суда или одно из них находились в момент столкновения на якоре либо были закреплены иным способом.

          1. В целях ограничения своей ответственности за ущерб от загрязнения в соответствии со статьей 320 настоящего Кодекса собственник судна должен создать фонд ограничения ответственности на общую сумму, равную пределу его ответственности, в суде или арбитражном суде, в которых к нему предъявлен иск о возмещении ущерба от загрязнения либо может быть предъявлен в соответствии с компетенцией суда или арбитражного суда, установленной пунктом 5 статьи 325 настоящего Кодекса. Такой фонд может быть создан посредством внесения суммы в депозит суда или арбитражного суда либо предоставления банковской гарантии или иного финансового обеспечения, приемлемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и признаваемых достаточными судом или арбитражным судом.

          2. Расходы и пожертвования постольку, поскольку они разумны и произведены собственником судна добровольно с целью предотвратить или уменьшить ущерб от загрязнения, дают ему такие права по отношению к фонду ограничения ответственности, какие имеют другие кредиторы.

          3. Страховщик или иное предоставившее финансовое обеспечение лицо имеет право создать фонд ограничения ответственности в соответствии с настоящей статьей на таких условиях и такого значения, как если бы фонд был создан собственником судна. Такой фонд может быть создан, если даже в соответствии со статьей 321 настоящего Кодекса собственник судна не может ограничить свою ответственность. Создание такого фонда не затрагивает в данном случае прав потерпевших по отношению к собственнику судна.

          4. На фонд ограничения ответственности, создаваемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, распространяются правила о распределении фонда ограничения ответственности, установленные статьей 364 настоящего Кодекса.

          5. В случае, если собственник судна после инцидента создал фонд ограничения ответственности в соответствии с настоящей статьей и имеет право на ограничение ответственности:

          Правила, установленные настоящим пунктом, применяются в случае, если лицо, требующее возмещения ущерба от загрязнения, имеет право на защиту в суде или арбитражном суде, которые распоряжаются фондом ограничения ответственности, и такой фонд может быть действительно использован для удовлетворения требования такого лица.

          Фонд создается по решению его учредителей, утверждающих его устав как единственный учредительный документ.

          В качестве учредителей фондов могут выступать полностью дееспособные граждане Российской Федерации, и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации). Иностранные граждане или лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации также могут выступать в качестве учредителя фонда. Учредитель может быть и единственным (единоличным). Важнейшей обязанностью учредителей является передача взноса в имущество фонда. Учредители фонда обычно не участвуют в его деятельности и не обязаны это делать.
          Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово «фонд», месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.
          Реорганизация фонда не допускается, за исключением случаев,предусмотренных пунктом 4 статьи 123.17 (реорганизация негосударственных пенсионных фондов) Гражданского кодекса Российской Федерации.
          Фонд является собственником имущества, переданного ему учредителями или иными жертвователями, которые не приобретают никаких прав на имущество. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Тем самым исключается и взаимная ответственность по долгам фонда и его учредителей.
          Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления фонда, порядок принятия ими решений и выступления от имени фонда устанавливаются уставом фонда в соответствии с действующим законодательством.

          Порядок управления фондом определяется его уставом

          В фонде образуются коллегиальный (правление, совет и т.п.) и единоличный (президент, председатель и т.д.) исполнительные органы, обычно назначаемые или утверждаемые учредителями или попечительским советом. При наличии заинтересованности руководителя или иного должностного лица фонда в совершении сделки от его имени такая сделка подлежит предварительному
          одобрению попечительского совета фонда под страхом признания ее недействительной.
          Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Не допускается участие благотворительного фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами. Для достижения своих уставных целей фонды могут создавать и другие некоммерческие организации.
          Наряду со взносами учредителей и другими пожертвованиями фонд вправе использовать для пополнения своего имущества результаты собственной предпринимательской деятельности, соответствующей целям фонда и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан.Предпринимательская деятельность обязана полностью соответствовать целям фонда

          К целям благотворительной деятельности отнесены:

          • социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан;
          • подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
          • оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
          • содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
          • содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;
          • содействие защите материнства, детства и отцовства;
          • содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
          • содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
          • содействие деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта);
          • охрана окружающей среды и защита животных;
          • охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
          • социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
          • оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещение населения.

          Порядок создания и регистрации благотворительного фонда

          Порядок создания благотворительного фонда регулируется федеральными законами. В качестве учредителей благотворительного фонда могут выступить физические и (или) юридические лица. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут являться учредителями благотворительной организации любой формы, в том числе фонда.
          Благотворительный фонд, как разновидность некоммерческой организации, подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
          Согласно административному регламенту предоставления Минюстом России государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденному приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (с изм.), решение о государственной регистрации благотворительного фонда принимается на уровне территориальных органов Минюста России. Центральный аппарат данного министерства принимает решение о государственной регистрации в отношении отделений международных организаций и иностранных организаций.
          Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации благотворительного фонда как некоммерческой организации, а также иных предусмотренных законом сведений осуществляется ФНС России на основании принимаемого Минюстом России (его территориальным органом) решения о государственной регистрации.
          Законодательством предусмотрен закрытый перечень документов, необходимых для государственной регистрации фонда. К ним, в частности, относятся: заявление; устав; решение о создании фонда и об утверждении устава; сведения об учредителях; документ об уплате государственной пошлины; сведения о месте нахождения постоянно действующего органа фонда; документы, подтверждающие правомочия на использование в наименовании фонда имени гражданина, символики, защищенной законодательством об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования.
          Согласно статье 333.33 Налогового кодекса за государственную регистрацию благотворительного фонда взимается государственная пошлина в размере 4 тыс. руб. Учредителями фонда утверждается устав, который должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово «фонд», месте его нахождения, предмете и целях деятельности, об органах фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

          Определение направлений деятельности фонда

          К исключительной компетенции высшего коллегиального органа фонда, в частности, относятся: определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов образования и использования его имущества; образование других органов фонда и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда; принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств фонда; изменение устава фонда, если такая возможность предусмотрена уставом.
          Высший коллегиальный орган фонда избирает единоличный исполнительный орган фонда (председателя, генерального директора и т. д.), а также может назначить коллегиальный исполнительный орган фонда (например, правление).
          На попечительский совет возлагается осуществление надзора за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением законодательства. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах. Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.
          Действующее законодательство ограничивает возможности внесения изменений в устав фонда его исполнительными органами. Такие изменения могут вноситься высшим коллегиальным органом фонда, если уставом не предусмотрена возможность его изменения по решению учредителя.
          Устав фонда может быть изменен решением суда, принятым по заявлению органов фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда, в случае, если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а высший коллегиальный орган фонда или учредитель фонда не изменяет его устав.
          Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда.

          Имущество и бухгалтерский учет фонда

          Имущество фонда, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими фонда и не отвечают по его обязательствам, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
          Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Он имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его деятельности. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
          Благотворительный фонд обязан вести бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством.

          Схема структуры ПФР

          Большой объем задач, возложенный на эту организацию, и внушительный штат сотрудников обуславливает сложную организационную структуру.

          Проще всего ее представить в виде следующей схемы:

          Главным распорядительным органом фонда выступает правление. Руководителем с 2008 года занимает Дроздов А. В. Именно председатель утверждает бюджет фонда, а также принимает ключевые решения по вопросам, связанным с функционированием пенсионной системы.

          В состав правления также входят заместители председателя. Каждый из них специализируется на отдельных направлениях деятельности ПФР.

          Неотъемлемой частью структуры пенсионного фонда является ревизионная комиссия. К ее задаче относится внутренний аудит, в том числе проверка обоснованности расходования бюджета организации.

          Информационный центр появился в структуре ПФР совсем недавно – в 2015 году. Его деятельность направлена на сопровождение электронных систем в организации.

          Об исполнительной дирекции

          Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

          Функциями исполнительной дирекции являются:

          • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
          • распределение денежных средств по регионам;
          • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
          • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

          Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

          Территориальный аппарат

          Территориальные органы Пенсионного фонда имеют иерархическую структуру. В их число входят.

          Окружные управления

          Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

          • надзор за деятельностью региональных отделений
          • планирование работы органов ПФР;
          • координация деятельности управления на местах;
          • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
          • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.

          Территориальные отделения

          Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

          • администрирование страховых взносов;
          • контроль собираемости взносов;
          • ведение персонифицированного учета;
          • осуществление координации отделов на местах.
          Внимание! Региональные отделения принимают жалобы на неправомерные действия сотрудников муниципальных отделов ПФР в порядке подчиненности.

          Руководства и отделы в города и районах (муниципалитетах)

          Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:

          • назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
          • прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
          • доставка пенсий;
          • ведение персонифицированного учета;
          • администрирование страховых взносов;
          • консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
          • обеспечение софинансирования региональных социальных программ.

          Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.

          Потеряли документы. Что делать?

          Если вы самозанятый, обратитесь в отделение ПФР по месту вашей регистрации в качестве страхователя. Если вы не работаете, обратитесь в любое отделение

          Источники

          • https://pravoved-obzor.ru/spravki/polozhenie-o-pensionnom-fonde-rf
          • https://smolotka-24.ru/zakon-o-pensionnom-fonde-rf/
          • https://businessgarant.com/announce/2019/04/22/vse_o_sozdanii_i_deyatelnosti_blagotvoritelnykh_fondov/
          • https://pfrp.ru/faq/struktura-pfr.html
          • https://finance.rambler.ru/organization/pensionnyy-fond-rf/





          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: